Cкачать Методические указания по выполнению курсовой работы (.doc)

 

 

Автономная некоммерческая организация

профессионального образования

«Гуманитарно-технический колледж «Знание»

 

 

  

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

      44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

      40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»

      38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям)

 

 

 

Подольск, 2018


Методические указания по выполнению курсовой работы

 

  1. Выбор темы и составление плана работы

 

Выбор темы курсовой работы студент осуществляет самостоятельно из числа рекомендованных в настоящих методических указаниях при обязательном согласовании с преподавателем.

Необходимо, чтобы название темы и содержание работы соответствовали требованиям программы курса и раскрывали важнейшие проблемы дисциплины, по которой выполняется курсовая работа.

План курсовой работы должен быть тщательно продуман на основе предварительного ознакомления с литературой по выбранной теме и согласован с преподавателем. План курсовой работы может быть простым, состоящим из основных разделов курсовой работы, или сложным, конкретизирующим основные разделы курсовой работы. Основные требования к плану курсовой работы — отражать проблемы выбранной темы в современных условиях.

Закрепление тем курсовых работ за студентами оформляется приказом директора.

 

  1. Рекомендации по выполнению курсовой работы

 

После утверждения темы студент должен подобрать и изучить литературные источники и провести их систематизацию. Важно подобрать статистический и аналитический материал, изучить проблему в динамике. Это позволит более детально рассмотреть выбранную проблему и сделать более глубокие выводы по ней.

Курсовая работа должна охватывать как теоретические вопросы, так и статистический, аналитический материалы.

Для того чтобы иметь общее представление об избранной теме, исследование необходимо начать с изучения основополагающих вопросов данной проблемы. Это достигается путем прочтения конспекта лекций или соответствующего раздела учебника. В названии темы отражаются объект, предмет и проблема исследования. Выбрав тему, студент должен определить конкретную конечную цель работы, результат, к которому студент стремится, сформулировать задачи, которые потребуется решить для достижения поставленной цели работы, и выбрать пути (методы, способы) ее достижения. Уяснение вопросов темы предполагает подбор и изучение научной литературы, определение объекта, предмета и задач исследования, обоснование актуальности темы, оценку ее теоретической и практической значимости. Очень важно иллюстрировать теоретические положения примерами из практики. В случае затруднения, возникшего у студента при выборе темы, он может обратиться за помощью к преподавателю. Изменение темы допускается по ходатайству студента при условии мотивированного обоснования.

 

 

  1. Содержание курсовой работы

Каждая курсовая работа имеет свои отличительные особенности исходя из выбранной темы, требований руководителя курсовой работы, наличия подобранной литературы. Однако, каждая курсовая работа должна быть построена на общей схеме с учетом общих методических указаний и включать следующие разделы:

Введение — это вступительная часть курсовой работы. В нем обосновывается проблема и актуальность выбранной темы, определяется цель и формулируются конкретные задачи исследования, отражается степень изученности в литературе исследуемых вопросов, указываются объект и предмет исследования, перечисляются используемые основные материалы, приемы и методы исследования. Коротко излагаются проблемы по выбранной теме в современных условиях, указывается структура работы. Объём-2-3 страницы.

 

Глава 1. Теоретическая часть.

Теоретическая часть представляет собой развернутый обзор существующих мнений, взглядов, подходов к изучению представленной темы, раскрывается основное содержание курсовой работы. Следует отразить теоретические и методологические подходы к решению проблемы, привести основные определения по теме, с указанием авторов, которые дали эти определения. При работе над этой частью курсовой работы необходимо пользоваться материалами периодических изданий, сопоставить отечественный и зарубежный опыт.

 

Глава 2. Аналитическая часть.

Данная глава носит аналитический характер, в ней проводится исследование и обобщение практических данных по выбранной теме, осуществляется анализ изучаемого предмета, который проводится на основе практических материалов, собранных студентом во время прохождения практики, использования широкого круга учебных материалов изученных курсов. Данный раздел должен содержать конкретные авторские предложения по решению рассматриваемой проблемы. Материалы, представленные в виде таблиц, могут быть проиллюстрированы диаграммами и графиками.

Заключение составляется на основе положений и выводов, содержащихся в теоретической и практической части курсовой работы. В нем отражается степень решения поставленных задач, возможность использования зарубежного опыта в отечественных условиях, высказывается личная точка зрения студента по выбранной проблеме и предложения по совершенствованию.

Объем должен быть не менее 2 страниц.

Список используемой литературы (оформленный по всем правилам библиографии: сначала директивные документы (Законы РФ, Указы Президента РФ, постановления), затем специальная литература в алфавитном порядке с указанием автора, названия, места издательства, года издания, количество страниц). Список литературы должен включать только источники, непосредственно использованные в работе, т.е. те, которые цитировались, на которые делались ссылки, которые послужили основой при формировании точки зрения студента.

Сведения о книгах в списке литературы должны включать: фамилию и инициалы автора, заглавие книги, место издания, издательство и год издания. Фамилию автора следует указывать в именительном падеже. Если книга написана двумя или более авторами, то их фамилии с инициалами указывают в той последовательности, в какой они напечатаны в книге. При наличии трех и более авторов допускается указывать фамилию и инициалы только первого из них и слова «и др.». В случае если книга написана авторским коллективов под чье-либо редакцией, сначала дастся название книги, а затем: «Под ред. Ф.И.О.».

 

.4. Оформление курсовой работы

Титульный лист и лист с содержанием включают в общую нумерацию работы, но номера не ставят. Задание на курсовую работу и отзыв руководителя вшиваются после титульного листа. Номера страниц проставляются вверху или внизу страницы в центре.

Курсовая работа должна быть выполнена грамотно, с соблюдением установленных правил. Объём курсовой работы -25-30 печатных страниц. Текст

печатается шрифтом Times New Roman, размер 14, на одной стороне стандартного листа формата А-4 (297,5 мм х 210 мм) с полуторным интервалом. Допускается представлять таблицы и иллюстрации на листах бумаги формата не более А3. Соблюдаются следующие размеры полей: левое — 30 мм; правое -10 мм; верхнее — 20 мм; нижнее — 20 мм. Текст должен быть отформатирован по всей ширине страницы.

Курсовая работа открывается титульным листом и заданием на выполнение курсовой работы (приложение 1,2). Текст работы разбивается на вышеуказанные разделы, параграфы (подразделы) и пункты.

Все разделы в оглавлении и тексте, кроме «Введения» и «Заключения» должны быть пронумерованы арабскими цифрами. «Введение» и «Заключение» не нумеруются. Каждый раздел, в том числе «Введение» и «Заключение» начинают с новой страницы. Слово «Раздел» не пишется.

Подразделы (параграфы или пункты) следует нумеровать в пределах каждого раздела. Номер каждого параграфа должен состоять из номера подраздела (параграфа), разделенных точкой.

Разделы и параграфы должны иметь краткие, соответствующие содержанию заголовки. В конце заголовка точку не ставят. Подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовках не допускается. Заголовки  располагаются по центру страницы.

Названия разделов пишутся с новой страницы тем же шрифтом, что и основной текст, но прописными буквами. Название параграфов пишутся на отдельной строке, по центру, также 14-м, но полужирным шрифтом, строчными буквами.

В случае необходимости можно излагать чужие мысли своими словами, но и в этом варианте надо делать ссылку на первоисточник.

Ссылку следует делать подробную.

Подробная ссылка на первоисточник делается под чертой внизу той страницы, где заканчивается цитата или изложение чужой мысли. При подробной ссылке указываются фамилия, инициалы автора, название работы, издательство, место и год издания, страница (Вставка-Ссылка-Сноска) шрифт 10, Times New Roman.

Для наглядности в КР могут быть включены таблицы и графики. Графики выполняются четко, красиво, желательно в цвете, в строгом соответствии с требованиями деловой документации.

Нумерация таблиц, графиков (отдельно для таблиц и графиков) должна быть сквозной на протяжении всей КР. Слово «Таблица» и ее порядковый номер (без знака №) пишется сверху самой таблицы в правой стороне, затем дается ее название и единица измерения (если она общая для всех граф и строк таблицы).

При наличии  в основном тексте формул, они располагаются в середине строки с нумерацией арабскими цифрами в пределах всего текста. Допускается двузначная нумерация в пределах раздела, при этом номер состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой. Номер ставится с правой стороны листа на уровне формулы и заключается в круглые скобки. Значения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, должны быть приведены непосредственно под соответствующей формулой. Ссылки в тексте на номер формулы дают в скобках, например «… в формуле (3.1)».

Оформленная в соответствии с установленными требованиями курсовая работа, подписывается на титульном листе обучающимся, руководителем и представляется на бумажном носителе со всеми необходимыми документами вместе с отзывом руководителя, протоколом проверки работы в системе «Антиплагиат», в 7 кабинет ( студенты специальности «Право и организация социального обеспечения» и «Дизайн»), в 16 кабинет (студенты специальности «Экономика и бухгалтерский учет», «Преподавание в начальных классах» в соответствии с графиком выполнения ВКР.

Уровень оригинальности текста выпускной квалификационной работы должен составлять не менее 70 %.

  1. Оформление презентации

 

Презентация выполняется с использованием программы Роwer Point  на листах формата А4 . Презентация в распечатанном виде вкладывается в курсовую работу. Назначение презентации состоит в иллюстрации содержания курсовой работы, количество графических листов ограничено только снизу не менее 25 листов. Листы презентации в обязательном порядке должны быть пронумерованы и содержать:

Лист 1: Презентация на тему «_название темы_», выполнил студент Ф.И.О., № группы, проверил преподаватель, должность Ф.И.О.

Листы 2-10: Теоретические основы темы курсовой работы. На этих листах представляется теоретический материал по теме курсовой работы.

Листы 10 и далее: Представляется аналитическая часть курсовой работы, выводы по аналитической части, заключение по курсовой работе.

Заглавие книги следует приводить в том виде, в каком оно дано на се титульном листе. Наименование места издания литературного источника необходимо приводить полностью в именительном падеже: допускается сокращение только двух городов Москва (М.) и Санкт-Петербург (СПб). Сведения о статье из периодического издания (журнала и т.п.) должны включать: фамилию и инициалы автора, заглавие статьи, наименование издания, год выпуска, номер издания.

  1. Защита курсовой работы

Курсовая работа сдается на проверку руководителю. После получения положительной рецензии работа допускается к защите. Для выступления студенту предоставляется 8-10 минут, в течение которых он должен изложить актуальность выбранной темы. Раскрыть ее содержание.

На основании доклада студента и его ответов на вопросы, комиссия даст оценку курсовой работы.

 

       

 

Примерная тематика курсовых работ по дисциплине

«Право и организация социального обеспечения»

 

1.Граждане, имеющие право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению.

2.Защита пенсионных прав граждан по выслуге лет.

3.Компенсационные выплаты в системе социального обеспечения.

4.Международно-правовое регулирование социального обеспечения.

  1. Негосударственные пенсионные фонды.
  2. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
  3. Пенсионная система в Российской Федерации.
  4. Пенсионное обеспечение государственных гражданских и муниципальных служащих.
  5. Пенсионное обеспечение федеральных гражданских служащих.
  6. Понятие и классификация пособий.
  7. Понятие и предмет права социального обеспечения.
  8. Порядок назначения и выплаты трудовых пенсий.
  9. Права социального обеспечения.
  10. Приостановление, прекращение и восстановление выплаты страховой пенсии.
  11. Система социального обеспечения как элемент российской правовой системы.
  12. Социально-экономическая сущность страхования.
  13. Пенсии по случаю потери кормильца.

18.Пособия в  связи  с материнством, отцовством и детством.

19.Правоотношения в сфере социального обеспечения. Понятия, элементы, классификация.

20.Понятия и виды социально-обеспечительных пособий.

  1. Концепция социального государства и социального обеспечения.
  2. Действия законодательства в области социального обеспечения.

23.Гарантии осуществления медико-социальной помощи граждан.

  1. Организационно – правовые формы социального обеспечения.

25.Причины реформирования Российской Пенсионной системы. Цель, задачи пенсионной реформы.

 

 

  

Примерная тематика курсовых работ по дисциплине

«Организация работы Пенсионного Фонда и социальной защиты населения»

  1. История меценатства за рубежом.
  2. Социальная работа в семье.
  3. Социальная работа в системе образования.
  4. История меценатства в России.
  5. Социальная работа с наркозависимыми.
  6. Негосударственные службы и организации в социальной работе.
  7. Социальная работа за рубежом.
  8. Особенности российской государственной системы социальной защиты населения.
  9. Система социального обслуживания населения.
  10. Пожилые люди как социальная общность.
  11. Исторический аспект развития, организация системы социальной работы в России.
  12. Социальная работа с наркозависимыми.
  13. Целостное представление о человеке и духовно-нравственные ценности общества.
  14. Современная социальная работа в России.
  15. Социальная работа в системе здравоохранения.

 

 

Примерная тематика курсовых работ по  дисциплине «Практические основы  бухгалтерского учета имущества организации».

 

  1. Аналитический и синтетический учет движения основных средств на примере организации … (название).
  2. Оценка и переоценка основных средств на примере организации … (название).
  3. Документальное оформление движения основных средств на примере организации … (название).
  4. Учет амортизации и ремонта основных средств на примере организации … (название).
  5. Инвентаризация основных средств на примере организации … (название).
  6. Аналитический и синтетический учет движения нематериальных активов на примере организации … (название).
  7. Оценка и классификация нематериальных активов на примере организации … (название).
  8. Документальное оформление движения нематериальных активов на примере организации … (название).
  9. Учет амортизации нематериальных активов на примере организации … (название).
  10. Раскрытие информации о нематериальных активах в бухгалтерской отчетности и элементы учетной политики по НМА на примере организации … (название).
  11. Аналитический и синтетический учет материально-производственных запасов на примере организации … (название).
  12. Оценка материально-производственных запасов на примере организации … (название).
  13. Документальное оформление поступления и расхода материально-производственных запасов на примере организации … (название).
  14. Учет производственных запасов на складах и в бухгалтерии на примере организации … (название).
  15. Инвентаризация материально-производственных запасов на примере организации … (название).
  16. Учет материалов в пути, недостач и порчи при приемке материалов на примере организации … (название).
  17. Документальное оформление движения готовой продукции и ее бухгалтерский учет на примере организации … (название).
  18. Учет выпуска продукции по фактической себестоимости, учет и оценка отгруженной продукции на примере организации … (название).
  19. Инвентаризация и элементы учетной политики по готовой продукции на примере организации … (название).
  20. Учет и документальное оформление кассовых операций и денежных документов на примере организации … (название).
  21. Учет и документальное оформление операций по расчетным, валютным и специальным счетам на примере организации … (название).
  22. Учет, оценка, инвентаризация и элементы учетной политики по финансовым вложениям на примере организации … (название).
  23. Учет, инвентаризация дебиторской задолженности и раскрытие информации в бухгалтерской отчетности на примере организации … (название).
  24. Отражение имущества фирмы в бухгалтерской отчетности на примере организации … (название).
  25. Понятие, классификация и структура имущества фирмы на примере организации … (название).

 

 

 Примерная тематика курсовых работ по дисциплине «Основы анализа бухгалтерской отчетности»

(в практической части – примеры расчетов по данным конкретных предприятий)

  1. Финансовая (бухгалтерская) отчетность как информационная база финансового анализа (цели, основные понятия, задачи анализа; понятие, состав и порядок заполнения форм бухгалтерской отчетности: объем отчетности, виды, требования к достоверности, пользователи отчетности, отчетные период и дата, порядок составления и подписания, адресность и сроки представления, порядок внесения изменений в отчетность, публичность).
  2. Аудит бухгалтерской отчетности (законодательство, документация для составления бухгалтерской отчетности; формы бухгалтерской отчетности; критерии аудита отчетности: организационно-правовая форма организации, виды деятельности организации, объем выручки, кредитные и государственные организации; основные ошибки при составлении бухгалтерской отчетности; аудиторское заключение).
  3. Роль пояснительной записки в раскрытии информации бухгалтерской отчетности (законодательные и нормативные документы (международный стандарт БУ № 1 «Представление финансовой отчетности (IAS 1-97), понятие, цели, задачи составления пояснительной записки; документация, нормативная база – ПБУ; данные, не нашедшие отражения в формах бухгалтерской отчетности; содержание, сведения и аналитическая информация пояснительной записки, выводы).
  4. Методологическая основа анализа бухгалтерской отчетности (методы, их виды, методика и методология анализа; виды показателей анализа и величины динамики; виды анализа; финансовые коэффициенты).
  5. Анализ формы №1 «Бухгалтерский баланс» (общая оценка структуры имущества организации и его источников по данным баланса; результаты общей оценки структуры активов и пассивов; анализ ликвидности баланса; расчет и анализ финансовых коэффициентов платежеспособности, финансовой устойчивости; классификация финансового состояния организации по сводным критериям оценки бухгалтерского баланса; оценка показателей внутригодовой динамики; оценка деловой активности).
  6. Анализ формы №2 «Отчет о финансовой деятельности организации» (анализ уровня и динамики финансовых результатов по данным отчетности: абсолютные отклонения, темп роста, изменение структуры и факторный анализ прибыли, уровень каждого показателя относительно выручки от продажи, виды прибыли; анализ видов затрат; анализ влияния факторов на прибыль и ее динамики; факторный анализ рентабельности и сводная система ее показателей; анализ воздействия финансового рычага: его сущность и расчет, связь между экономической рентабельностью и рентабельностью собственного капитала).
  7. Анализ формы №3 «Отчет об изменениях капитала» (источники финансирования активов: собственные и заемные источники финансирования, рентабельность собственного капитала, экономическая рентабельность (отношение чистой прибыли к сумме собственного и заемного капиталов), финансовый рычаг (коэффициент капитализации); оценка и анализ состава и движения собственного капитала; расчет и оценка чистых активов).
  8. Анализ формы №4 «Отчет о движении денежных средств» (величина чистого притока (оттока) денежных средств, оценка достаточности денежных средств; таблица движения денежных средств; анализ отчета прямым (остатки денежных средств на начало, виды чистых денежных средств, остатки на конец) и косвенным (изменения по счетам 01, 02, 10, 61, 62, 66, 67 и др. относительно друг друга) методами).
  9. Анализ формы №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» (анализ амортизируемого имущества (основные средства и НМА); анализ финансовых вложений (сущность и отличие понятий «инвестиции» и «финансовые вложения»; задачи анализа инвестиций; основные показатели анализа доходности ценных бумаг: прибыль на акцию, дивиденды на акцию, коэффициент покрытия дивидендов, коэффициент котировки акций, сумма активов на акцию, коэффициент соотношения рыночной цены акции и дохода по ней, коэффициент выплаты дивидендов, коэффициент удержания прибыли, дивидендная доходность акции; анализ дебиторской и кредиторской задолженности и кредитов; пояснительная записка к годовому бухгалтерскому отчету).
  10. Составление прогнозного баланса (понятие прогнозирования; последовательность разработки и составления прогнозного баланса; динамика относительных показателей, составляющих выручку от продажи: выручка от продажи, себестоимость с управленческими и коммерческими расходами, прибыль от продажи, прибыль до налогообложения, платежи в бюджет, нераспределенная прибыль; сравнительный анализ и расчет величин собственного капитала, внеоборотных активов, формирования собственных оборотных активов, совокупной потребности в финансировании (совокупность собственного капитала и банковского кредита) и максимально возможной величины кредиторской задолженности; итоговая структура прогнозного баланса).
  11. Особенности составления и анализа консолидированной отчетности (сущность и основные понятия; процедуры и принцип подготовки отчетности; методы первичной консолидации; последующая консолидация; анализ отчетности).
  12. Специфика сегментарной отчетности организации (сущность и назначение отчетности по отдельным сегментам бизнеса организации; раскрытие информации по отчетным сегментам; этапы создания отчетности).

 

 

 

Примерная тематика курсовых работ по дисциплине «Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания»

1-3. Особенности обучения математике по развивающим системам обучения:

  1. По системе Л.В.Занкова.
  2. По системе Д.Б.Эльконина — В.В.Давыдова.
  3. По системе Л.В.Тарасова.

Примерное содержание курсовой работы. Содержание выбранного во­проса курса математики, задачи и особенности его изучения. Особенности рассматриваемой развивающей системы обучения. Сравнительный анализ программ и учебников по развивающей и традиционной системам обуче­ния. Задачи и содержание выбранного вопроса математики начальных классов. Основные математические понятия, используемые в рассматри­ваемой системе обучения. Особенности изучения темы по развивающей системе обучения. Фрагменты конспектов соответствующих уроков по раз­вивающей системе обучения.

4. Прием классификации, его роль при обучении математике в начальных классах.
Примерное содержание курсовой работы. Содержание выбранного вопроса курса математики, задачи и особенности его изучения. Основные математические понятия. Характеристика приема классификации. Возмож­ности его использования при изучении выбранного вопроса по математи­ке. Анализ заданий учебника, связанных с использованием этого приема. Фрагменты конспектов уроков, отражающие применение приема класси­фикации.

5. Формирование познавательных интересов у младших школьников при обучении математики.

Примерное содержание курсовой работы. Содержание выбранного вопроса курса математики, задачи и особенности его изучения. Основные математические понятия. Характеристика средств формирования познавательных интересов; Возможности их использования при изучении кон­кретной темы курса математики начальных классов. Фрагменты конспектов уроков, на которых используются средства формирования познавательных интересов младших школьников.

  1. Индивидуальный подход к учащимся в процессе обучения математике в начальных классах.

Примерное содержание курсовой работы. Содержание выбранного во­проса курса математики, задачи и особенности его изучения. Анализ ос­новных математических понятий. Принцип индивидуального подхода в дидактике и пути его осуществления в процессе обучения математике в начальных классах, Методы, приемы и формы индивидуального подхода при изучении выбранной темы. Разработка дифференцированных зада­ний для учащихся. Запись наблюдения за 2-3 учениками в процессе инди­видуальной работы с ними. Фрагменты конспектов уроков, отражающие приемы индивидуального подхода к учащимся в процессе изучения темы.

  1. Формирование приемов самоконтроля в процессе обучения математи­ке в начальных классах.

Примерное содержание курсовой работы. Содержание выбранного во­проса курса математики, задачи и особенности его изучения. Анализ осно­вных математических понятий. Понятие самоконтроля в психолого-педа­гогической литературе. Приемы самоконтроля при изучении математики и пути их формирования. Проверка сформированности приемов самокон­троля у учащихся. Разработка экспериментальных заданий. Результаты про­верки. Фрагменты конспектов уроков, отражающих реализацию приемов самоконтроля в процессе изучения математики.

  1. Формирование пространственных представлений у учащихся началь­ных классов.
    Примерное содержание курсовой работы. Содержание выбранного во­проса курса математики, задачи и особенности его изучения. Содержание понятий «пространственные представления», и «пространственное вооб­ражение». Выявление возможностей формирования элементов простран­ственных представлений при изучении математики в начальных классах. Оценка возможностей развития пространственных представлений у млад­ших школьников в процессе изучения математики. Фрагменты конспек­тов соответствующих уроков.

    9. Выбор методов обучения, используемых на уроках математики.
    Примерное содержание курсовой работы. Содержание выбранного во­проса курса математики, задачи и особенности его изучения. Анализ ос­новных математических понятий. Характеристика методов обучения. Вы­бор методов обучения с учетом возможностей их использования. Задания, показывающие применение разнообразных методов обучения на различ­ных этапах урока. Обоснование выбора методов обучения. Фрагменты конспектов соответствующих уроков.

    10. Метод беседы на уроках математики в начальных классах.
    Примерное содержание курсовой работы. Содержание выбранного во­проса курса математики, задачи и особенности его изучения. Анализ ос­новных математических понятий. Характеристика метода беседы в педа­гогической и методической литературе. Возможные пути его использова­ния при изучении математики в начальных классах. Разработка уроков, предусматривающих использование метода беседы на различных этапах урока. Метод беседы как совокупность приемов. Анализ составленных бесед с этой точки зрения. Фрагменты конспектов соответствующих уроков.

    11. Практические работы в процессе обучения математике в начальных
    классах.

    Примерное содержание курсовой работы. Анализ основных математи­ческих понятий. Взаимосвязь практических методов обучения с другими методами обучения. Целесообразность использования практических работ при изучении выбранного вопроса курса математики с учетом задач его изучения и содержания. Методика проведения практических работ на различ­ных этапах урока. Индивидуальный подход к учащимся в процессе прове­дения практических работ. Фрагменты конспектов соответствующих уроков.

  2. Использование элементов проблемного обучения на уроках матема­тики в начальных классах.

Примерное содержание курсовой работы. Анализ математических по­нятий. Характеристика проблемного обучения в психолого-педагогической и методической литературе. Использование элементов проблемного обучения при изучении выбранного вопроса курса математики с учетом задач его изучения и содержания. Разработка фрагментов уроков, предус­матривающих использование элементов проблемного обучения. Результа­ты наблюдений за работой учащихся. Фрагменты конспектов соответству­ющих уроков.

  1. Формы и методы проверки знаний, умений и навыков учащихся по
    математике в начальных классах.

Примерное содержание курсовой работы. Содержание выбранного во­проса курса математики, задачи и особенности его изучения. Анализ ос­новных математических понятий. Функции проверки знаний, умений и на­выков учащихся. Формы и методы проверки. Различные приемы проверки самостоятельных работ. Дифференцированные проверочные задания. Ра­бота учащихся над ошибками. Фрагменты конспектов соответствующих уроков.

14. Приемы активизации познавательной деятельности учащихся в про­цессе обучения математике в начальных классах.

Примерное содержание курсовой работы. Содержание выбранного во­проса курса математики, задачи и особенности его изучения. Анализ ос­новных математических понятий. Содержание понятия «активная позна­вательная деятельность» в психолого-педагогической литературе. Приемы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках матема­тики в начальных классах. Разработка фрагментов уроков, предусматривающих использование приемов активизации познавательной деятельнос­ти учащихся Результаты наблюдений за познавательной деятельностью учащихся при изучении темы. Фрагменты конспектов соответствующих уроков.

15.Рольдидактнческих игр в активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики в начальных классах.

Примерное содержание курсовой работы. Содержание выбранного во­проса курса математики, задачи и особенности его изучения. Анализ ос­новных математических понятий. Понятие «активная познавательная де­ятельность» в психолого-педагогической литературе. Возможности использования дидактических игр на различных этапах урока. Анализ результа­тов использования дидактических игр в процессе изучения темы. Фраг­менты конспектов соответствующих уроков по теме.

16. Виды самостоятельных работ на уроках математики в начальных классах.
Примерное содержание курсовой работы. Содержание выбранного во­проса курса математики, задачи и особенности его изучения. Анализ ос­новных математических понятий. Значение самостоятельных работ в про­цессе обучения математике. Содержание самостоятельных работ учащих­ся на различных этапах изучения материала. Организация проверки. Рабо­та над ошибками. Индивидуальный подход в организации самостоятель­ной работы учащихся. Фрагменты конспектов соответствующих уроков.

17. Прием обобщения, его использование в процессе обучения математи­ке в начальных классах.

Примерное содержание курсовой работы. Содержание выбранного во­проса курса математики, задачи и особенности его изучения. Анализ ос­новных математических понятий. Виды обобщений (по материалам пси­холого-педагогической литературы). Этапы их формирования с использо­ванием приема обобщения. Проверка доступности заданий. Фрагменты конспектов уроков, на которых использовался прием обобщения.

  1. Средства наглядности и их использование в процессе обучения мате­матике в начальных классах. 

Примерное содержание курсовой работы. Содержание выбранного во­проса курса математики, задачи и особенности его изучения. Анализ ос­новных математических понятий. Значение средств наглядности в процес­се обучения математике. Характеристика наглядных пособий и целесооб­разность их использования на различных этапах изучения материала. Анализ результатов работы с применением наглядных пособий и без них (при сравнении можно ориентироваться на такие показатели, как время выполнения работы, количество допущенных ошибок, интерес учащихся). Изготовление наглядных пособий силами учащихся. Фрагменты конспек­тов уроков, на которых использовались средства наглядности.

19. Учебник как основное средство обучения в начальных классах.
Примерное содержание курсовой работы. Содержание выбранного во­проса курса математики, задачи и особенности его изучения. Основные математические понятия. Общая характеристика учебников математики для начальных классов. Использование учебника при изучении выбран­ного вопроса курса математики. Анализ заданий учебника по теме (их ко­личество, содержание, последовательность). Фрагменты конспектов уро­ков, отражающих работу с учебниками на этапах изучения нового мате­риала, его закрепления и проверки.

20. Прием сравнения, его использование при обучении математике в начальных классах.

Примерное содержание курсовой работы. Содержание выбранного во­
проса курса математики, задачи и особенности его изучения. Основные
математические понятия. Характеристика приема сравнения в психолого-педагогической и методическое литературе. Прием сравнения как состав­ная часть различных методов обучения. Возможности его использования при изучении конкретной математической темы. Анализ заданий учебника, связанных с использованием приема сравнения. Оценка степени их до­ступности. Фрагменты конспектов уроков, отражающих применение приема сравнения.

21. Возможности использования технических средств обучения (ТСО)
на уроках математики в начальных классах.

Примерное содержание курсовой работы. Общая характеристика вы­бранного вопроса по математике. Задачи его изучения и содержание. Ос­новные математические понятия. Общая характеристика ТСО, используе­мых на уроках математики в начальных классах. Возможности использо­вания ТОО на этапах изучения нового материала, его закрепления и проверки. Сравнительный анализ обучения с использованием ТСО и без них. Фрагменты конспектов соответствующих уроков.

  1. Дидактическое оснащение, его использование при организации самостоятельной работы, в процессе формирования навыков самоконтроля.
    Примерное содержание курсовой работы. Содержание выбранного во­проса курса математики, задачи и особенности его изучения. Анализ ос­новных математических понятий. Роль дидактического оснащения в организации самостоятельной работы учащихся, в формирования навыков са­моконтроля. Возможности использования различных видов дидактичес­кого оснащения при изучении выбранной темы. Экспериментальная про­верка эффективности дидактического оснащения. Сравнительный анализ качества и времени выполнения самостоятельных работ с использованием дидактического оснащения и без него. Фрагменты конспектов соответ­ствующих уроков.

    23. Использование на уроке таблиц для устного счета.

Примерное содержание курсовой работы. Содержание выбранного во­проса курса математики, задачи и особенности его изучения. Анализ ос­новных математических понятий. Значение средств обучения математике в начальных классах. Описание таблиц, используемых при формировании навыков устного счета. Значение и различные приемы организации устного счета. Возможности использования таблиц для устного счета при изуче­нии выбранной темы. Разработка заданий для работы с таблицами. Про­верка вычислительных навыков с помощью таблиц для устного счета. Эк­спериментальная проверка эффективности использования таблиц. Фраг­менты конспектов соответствующих уроков.

24. Пути повышения эффективности уроков математики в начальных
классах.

Примерное содержание курсовой работы. Содержание выбранного во­проса курса математики, задачи и особенности его изучения. Анализ ос­новных математических понятий. Урок как основная форма организации обучения. Требования, предъявляемые к современному уроку, и их конкре­тизация с учетом выбранного вопроса курса математики. Фрагменты кон­спектов уроков изучения нового, закрепления и проверки.

  1. Домашние учебные занятия как одна из форм организации учебных
    занятий учащихся.

Примерное содержание курсовой работы. Содержание выбранного во­проса курса математики, задачи и особенности его изучения. Анализ ос­новных математических понятий. Значение учебных занятий учащихся в процессе обучения. Их взаимосвязь с уроком. Организация домашних учеб­ных занятий учащихся при изучении выбранного вопроса курса математи­ки. Анкетирование и беседы с родителями с целью выяснения условий выпо­лнения учащимися домашних заданий и оказания им помощи в её орга­низации. Наблюдение за их выполнением в группе продленного дня (4-5 учеников). Фрагменты конспектов уроков, связанных с подготовкой к вы­полнению домашних заданий и их проверкой.

26. Внеклассная работа по математике в начальных классах.
Примерное содержание курсовой работы. Содержание выбранного во­проса курса математики, задачи и особенности его изучения. Анализ ос­новных математических понятий. Значение внеклассной работы по мате­матике и формы её проведения в начальных классах. Самостоятельная раз­работка нескольких тем для внеклассной работы, предусматривающая их взаимосвязь с изучением программного материала. Фрагменты конспек­тов соответствующих внеклассных занятий.

27. Методика формирования математических понятий.Примерное содержание курсовой работы. Содержание выбранного во­проса курса математики, задачи и особенности его изучения. Сущность понятия «математическое понятие». Этапы формирования математичес­ких понятий. Анализ формируемых математических понятий. Конспекты фрагментов соответствующих уроков.

  1. Методика формирования умений.

Примерное содержание курсовой работы. Содержание выбранного во­проса курса математики, задачи и особенности его изучения. Сущность понятия «умение». Этапы формирования умений. Анализ сущности основ­ных умений, формируемых в процессе изучения темы. Фрагменты конспек­тов уроков, отражающие методику формирования умений.

  1. Эстетическое воспитание на уроках математики в начальных классах.
    Примерное содержание, курсовой работы. Содержание выбранного во­проса курса математики, задачи и особенности его изучения. Анализ ос­новных математических понятий. Понятие об эстетическом воспитании и путях его реализации на уроках математики в начальных классах. Разра­ботка заданий, способствующих решению задач эстетического воспита­ния. Фрагменты конспектов уроков.
  2. Межпредметные связи.

Примерное содержание курсовой работы. Содержание выбранного во­проса курса математики, задачи и особенности его изучения. Анализ ос­новных математических понятий. Роль межпредметных связей при обуче­нии математике и возможности их реализации в начальных классах. Фраг­менты конспектов соответствующих уроков.

 

  

 

Примерная тематика курсовых работ по дисциплине «Русский язык с методикой преподавания»

 

  1. Выбор слов в творческих работах младших школьников.
  2. Специфика работы со счётными словами на уроках русского языка в начальной школе.
  3. Специфика работы со сленгом на уроках русского языка в начальной школе.
  4. Специфика работы с аббревиатурами  на уроках русского  языка в начальной школе.
  5. Специфика работы с заимствованными словами  на уроках русского  языка   в начальной школе.
  6. Понятие «Род» имени существительного и его интерпретация в современных учебниках по русскому языку для начальной школы.
  7. Работа с фразеологизмами на уроках русского языка в начальной школе.
  8. Орфоэпическая работа на уроках русского языка в начальной школе.
  9. Работа с устаревшими словами на уроках русского языка в начальной школе
  10. Работа по развитию речи на уроках русского языка в 3-м классе начальной школы при изучении фразеологизмов.
  11. Использование персонального компьютера на уроках русского языка  в начальных классах средней школы.
  12. Использование развивающих игр и упражнений на уроках русского языка в начальной школе.
  13. Формирование орфографически-правильного письма у младших школьников.
  14. Формирование грамматически правильного письма у младших школьников.
  15. Работа с антонимами на уроках русского языка в начальной школе.
  16. Работа с пассивной лексикой на уроках русского языка в начальной школе.
  17. Нравственное воспитание младших школьников средствами русского языка на уроках в начальной школе.
  18. Работа над словами иноязычного происхождения на уроках русского языка в начальной школе.
  19. Творческие работы младших школьников на уроках русского языка.
  20. Речевые разминки как средство обогащения словарного запаса младшего школьников.
  21. Работа над пунктуацией на уроках русского языка в начальной школе.
  22. Специфика работы по орфографии на уроках русского языка в начальной школе.
  23. Проблемы методики преподавания орфографии в начальной школе.
  24. Особенности методической работы над каллиграфией в начальной школе.
  25. Проблемы работы над семантикой слова на уроках русского языка в начальной школе.
  26. Система работы по развитию речи младших школьник в период обучения грамоте.
  27. Развитие речи учащихся при изучении имени существительного на уроках русского языка во 2 классе.
  28. Развитие речи учащихся 3 класса при изучении функционально-смысловых типов речи.
  29. Развитие речи учащихся на уроках русского языка при изучении синонимов
  30. Развитие речи учащихся 3 класса при изучении глагола.
  31. Развитие письменной речи учащихся при обучении написанию сочинения на уроках русского языка во 2 классе.
  32. Использование дидактических игр в период обучения грамоте.
  33. Формирование каллиграфических навыков у учащихся 1 класса.
  34. Система работы по развитию речи в начальной школе.
  35. Нетрадиционные формы уроков русского языка в начальной школе.
  36. Игровые технологии на уроках русского языка в начальной школе.
  37. Занимательные материалы на уроках русского языка в начальной школе.
  38. Методика контроля знаний младших школьников по русскому языку.
  39. Обогащение словарного запаса младших школьников на уроках русского языка.
  40. Внеклассные работы по русскому языку, как форма организации учебно-воспитательной работы в начальной школе.

 

  

                      Автономная некоммерческая организация

профессионального образования

«Гуманитарно-технический колледж «Знание»

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

по дисциплине

на тему: ___________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

 

Выполнил(а) студент(ка)  группы­­­_____

___________________формы обучения

_________________________________

(Ф,И,О,)

 

Проверил:

________________________________

ученая степень, ученое звание, Ф.И.О.

 

 

Дата сдачи: «___»________201___г.

Оценка:__________________             ___________________________________

(подпись руководителя)

 

 

 

Подольск

20__

Автономная некоммерческая организация

профессионального образования

«Гуманитарно-технический колледж «Знание»

  

 

Задание

на выполнение курсовой работы

 

Дисциплина            

Студенту                                                                                                          

(фамилия, имя, отчество)

Курс, группа                                                                                           

Тема                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 

Дата выдачи                                        «_____» ______________ 20___ год

Срок сдачи студентом курсовой работы                «______»                 20___ год

Задание выдал                                                                                 20___ год

(Ф.И.О.) (подпись)

 

«______» ____________________ 20__ год

 

 

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Глава I.Теоретическая часть____________________________________

(наименование главы (части, раздела)

1.1_________________________________________________________

1.2_________________________________________________________

Глава 2. Аналитическая часть

2.1________________________________________________________

2.2_________________________________________________________

Выводы и рекомендации по аналитической части

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

 

 

Отзыв

на курсовую работу

 

Раздел 1. 

Дисциплина________________________ __________________________________

Тема____________________________________________________________________________________________________________________________________

Студент (Ф.И.О.)______________________________________________________

Курс __________________Группа________________________________________

Руководитель курсовой работы (Ф.И.О.)__________________________________

________________________________________________________________________________

 

Раздел 2. Критерии, при наличии хотя бы одного из которых работа оценивается только на «неудовлетворительно»

 

1. Тема и (или) содержание работы не относится  к предмету дисциплины.  
2. Работа перепечатана из Интернета CD-ROM или другие носители информации.  
3. Неструктурированный план курсовой работы.  
4. Объем работы менее 25 листов машинописного текста.  
5. В работе отсутствуют ссылки и сноски на нормативные  и другие источники.  
6. Оформление курсовой работы не соответствует требованиям (отсутствует нумерация страниц, неверное или неполное оформление библиографии и т.д.)  

 

Раздел 3. Рейтинг работы (при неудовлетворительной оценке не заполняется)

 Наименование показателя Шкала оценка
3 «удов.» 4 «хор.» 5 «отл.»
1. Обоснованность актуальности темы.
2. Степень раскрытия темы.
3. Структура курсовой работы.
4. Последовательность и логика изложения материала.
5. Самостоятельность подхода к  написанию курсовой работы.
6. Обоснованность выводов, рекомендаций, предложений автора.
7. Полнота охвата научной литературы.
8. Использование нормативных актов.
9. Наличие ссылок, сносок на нормативные и другие источники.
10. Наличие статистических данных.
11. Наличие таблиц, графиков, диаграмм.
12 Наличие приложений.
13. Объем курсовой работы.
14. Качество оформления, язык, стиль и грамматический уровень работы.

 

Дополнительные замечания____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Результат рецензирования___________________________________________

                                                                                               (допущен (а) к защите, неудовлетворительно) 

 

«______»_________________201__  г.                      ______________________

                                                                                                                                                                   (подпись рецензента)

 

Отметка о защите работы

 

Оценка____________________

 

 

 

«______»_________________201__  г.                      ______________________

                                                                                                                                                                   (подпись рецензента)

 

 

 

Автономная некоммерческая организация

профессионального образования

«Гуманитарно-технический колледж «Знание»

                                                                                                                                                    

ПРОТОКОЛ

проверки выпускной квалификационной работы

в системе «Антиплагиат.ру»

 

«____»______________ 20____г.                                          г. Подольск

 

Текст выпускной квалификационной работы

___________________________________________________________

___________________________________________________________

по теме: «__________________________________________________»

Выполненной по специальности ______________________________

(код специльности)

Научный руководитель       ___________________________________________

 

Проверен на наличие заимствований при помощи системы «Антиплагиат.ру»

 

Дата и время проверки: 01.01.2018 15:12:15

 

Учетная запись, использованная при проверке: _________________

 

Результат проверки:

По данным системы доля оригинального текста-  75,5%

 

Ссылки на заимствования, показанные системой объясняются:

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

 

Возможные варианты:

1.Незначительными включениями текстов работ самого автора с указанием списка работ;

2.Использованием общеупотребляемых выражений;

3.Использованием наименований организаций и структурных подразделений и т.д.

 

Научный руководитель; ______________________ (______________)